Путешествие — прекрасная вещь, поэтому не дайте следующей информации напугать вас. Но всё же кое-что знать полезно. Кто предупреждён — тот вооружён. Наживаться на приезжих — обычное дело. Хотя некоторые представители обслуживающего персонала обладают криминальными наклонностями — и это уже совсем другая история. Не попасть в неё вам помогут советы опытных путешественников и “профессиональные секреты” отельных работников.
Если вы не хотите, что бы из вашего багажа что-то пропало — запакуйте его в кокон из целлофана — распространённая услуга в аэропортах. Появилась она не спроста — из чемоданов часто пропадают вещи — не обязательно ценные. Иногда это понравившаяся кому-то симпатичная безделушка или съестные деликатесы.
Если вы добираетесь из аэропорта на отельном автобусе — вам могут предложить сдать в багажное отделение не только чемоданы, но и ручную кладь — рюкзак или сумочку. Если вы опасаетесь за свои вещи — лучше этого не делать. В багажном отделении больших автобусов иногда проворачивают такую аферу — в отсеке прячется мальчишка или маленький взрослый (например в картонной коробке ) — а потом вылазит и шарит по сумкам. Наворовав, что нужно он закрывает сумки и рюкзаки и прячется обратно. А вы спокойно забираете свои вещи, уверенные, что в багажной отделении автобуса они были в полной сохранности.
И вот вы в отеле. Знайте, что кроме вас в ваш номер может ходить почти весь обслуживающий персонал. И не все из них считают воровство — грехом или позором. Не оставляйте деньги и ценные вещи в номере на виду — даже в очень дорогих отелях. Горничные воруют везде. Лучше храните их в сейфе. Самые опытные воришки не забирают украденное с собой, а прячут в номере в труднодоступных местах. И если постоялец обнаружит пропажу и устроит разбирательство — горничная либо “найдёт” её и отдаст, либо если заберёт вещь после чек-аута. Но такое случается редко, так как горничных, на чьей смене часты пропажи — увольняют.
Ещё один “развод для приезжих” — это махинации со счётом. Чего только не включают туда в непорядочных отелях и ресторанах: услуги, которых вы не получали, блюда которые вы не заказывали. Напитки, которые вы не пили. Бывает, что вместо заказанного блюда средней цены вам принесут другое — которое будет гораздо дороже или то, что вы вообще не заказывали — за всё это придётся потом платить по счетам. А принесут вам их перед самым отъездом — когда вы будете в спешке. Поэтому лучше либо рассчитываться наличными, внимательно следить за тем, что вам принесли и платить по счетам не перед самым чек-аутом. Чтобы было время разобраться и закатить хороший скандальчик — если что-то не так. И сразу зовите вышестоящих администраторов. Но лучше жить и есть в проверенных хорошими людьми местах — с добропорядочными владельцами и душевным персоналом. К счастью, таких мест очень много. Удачных вам путешествий!