Даже в таком простом деле, как выбор отеля и номера может оказаться масса подводных камней, которые — всплывая по ходу пьесы — могут слегка омрачить отпуск или привести к дополнительным ненужным расходам. Это материал основан на “чужих ошибках” и “признаниях” сотрудников отельного бизнеса.
Крупные сетевые отели не гарантируют лучшее качество и сервис. Они стоят дороже, потому что выплатите за рекламу. На самом деле — и в маленьких частных отелях и в брэндовых гостиницах работают одни и те же люди, обученные по одинаковому стандарту. Какого-то особого “сетевого стандарта”, указанного в рекламе — не существует. Плюс сетевых отелей в том, что вы знаете чего от них ожидать — в какой стране бы не находились.
Но вот что стоит сделать — это поискать в интернете фотографии номера именно вашей категории. Очень часто на сайте отеля красуются фото роскошных номеров — а заселят вас на какие-то задворки с окнами на помойку, объясняя, что на фото вы видели номер молодожёнов или какой-то суперлюкс.
Кстати, можно попробовать получить без доплаты номер улучшенной категории — такое возможно в случае, если вы молодожёны, юбиляры или у вас медовый месяц или годовщина свадьбы. Это такой “комплимент от заведения” прописанный в бизнес-план отельной культуры по всему миру. Чтобы получить бесплатный вариант апгрейда — нужно заранее указать к какой категории вы относитесь, и попросить улучшенный номер. Как правило сами представители отеля о таком варианте туристам не рассказывают, предпочитая предложить улучшенный номер за дополнительные деньги. Поэтому пользуются таким бонусом представители турбизнеса, знающие свои права и празднующие юбилеи по 5 раз в году. Или, можно попросить скидку на номер. Да — да, нет — нет. Попробовать стоит.
Выбирая отель не очень то опирайтесь на отзывы — как правило, хорошие пишут представители отеля, а плохие — их конкуренты.
Бывает такое, что в турфирме вы хотите в одну страну — а вам предлагают другую, или — вы хотите в один отель, вам очень настойчиво рекомендуют другой. Это может значить, что сейчас действуют какие-то скидки на перелёт в этом направлении или номера в этом отеле. Только вы об этом не узнаете — в турагентстве с вас возьмут оплату по полной программе.
Перед тем как забронировать номер всегда уточняйте окончательную сумму, которую вам предстоит заплатить за номер. Многие отели указывают на своем сайте цену без налогов и завтрака, чтобы привлечь дешевизной, а потом туриста ждёт “сюрпрайз”.
Купонные сайты уже давно показали свою аферистическую природу — то же самое и с отелями. Купив купон с выгодной скидкой, вы можете обнаружить на месте, что действует он только в какие-то даты или на какую-то определённую категорию номеров и прочие неприятные вещи.
Заселяясь в номер попросите горничную проверить мини-бар: часто после чек-аута горничные забывают его пополнить, а потом записывают недостающие напитки на счет заселившихся туристов.
Надеемся, эти советы и маленькие хитрости помогут вам отдохнуть хорошо.