Человечество летает лет сто и за это время эта тема обросла множеством мифов и домыслов. Начиная от рассказов о том, что фекалии из самолёта падают прямо на землю, и заканчивая версией о том, что кислородные маски выдают для того, чтобы пассажиры “прибалдели” и не паниковали, — озвученной персонажем Брэда Питта в фильме “Бойцовский клуб”. И так, вся правда о самолётах — от реальных пилотов.
Миф 1: Всё что попадает в унитаз самолёта, выбрасывается наружу, и падает в виде ледяных сосулек на головы бедных землян.
Правда: Можете быть спокойны. Фекалии собираются в ёмкости, которые затем чистят в портах.
Миф 2: Кислородные маски реально нужны для того, чтобы пассажиры кайфанули от чистого кислорода и не “хипишили” в критической ситуации.
Правда: Пилоты говорят, это миф, распространённый писателем Чаком Паланеком, и его персонажем Тайлером Дёрденом, из “Бойцовского клуба”. Кислород нужен, чтобы выжить. Эйфорию же, как раз, почувствуют те, кто не наденет маски и продолжит дышать разряженным воздухом. Но не на долго. Через секунд 30-40 такой рисковый человек всё равно потеряет сознание, а если выживет — ему грозит серьёзная декомпрессия.
Миф 3: Если в самолёте слить унитаз, сидя на нём — засосёт. Этот миф опровергали “Разрушители легенд”. Адам Сэвидж рискнул собственной задницей, пытаясь застрять подобным образом, но ничего не получилось.
Правда: Экспериментаторы пришли к выводу, что такое может случиться только если у вас тело образует герметичную пробку, совпадающую по форме с сиденьем унитаза. Поэтому сливать сидя всё же не стоит.
Миф 4: Ещё один самолётный миф, который опровергали знаменитые телевизионные разрушители легенд, гласит, что в воздухе быстрее пьянеешь. Так то оно так, но связано это не с уровнем алкоголя в крови, а тем, что уровень кислорода в воздухе на борту обычно меньше, и люди могут чувствовать себя осоловевшими и без всякого “компота”.
Миф 5: В маску подаётся чистейший кислород, или смесь, как для дайвинга.
Правда: Каждые 4-5 масок связаны с химическим генератором. Там находится топливо, которое самовоспламеняется, как только потянут за одну из масок. При его горении выделяется кислород. Он может пахнуть дымом и даже слегка обжигать. Любое топливо не вечно, и маска перестанет работать примерно через 12-15 минут. Этого времени обычно хватает пилотам, чтобы снизиться до высоты, где уже можно нормально дышать. У пилотов, как раз есть кислородные баллоны, с запасом воздуха на 2 часа, чтобы они могли посадить самолёт, чтобы ни случилось.
Миф 6: Самолётная маска — такая же, как в дайвинге.
Правда: Жёлтая пластиковая маска, которую дай бог видеть только на брошюрах и в обучающих роликах, не такая герметичная, как та, что для подводного плавания. И может пропускать дым из салона. Но всё равно — она поможет.
Продолжение далее.