Многие из нас сталкивались с задержкой рейса. Особенно это неприятно в сезон отпусков, когда нагрузка на аэропорты возрастает. Вот несколько правил, которые помогут во время путешествия защитить свои права.
1. Даже если ваш билет стоил в два раза меньше, чем у соседей по борту, вы имеете с ними одинаковые права. Это не зависит от того, чартерные или регулярный это рейс и какая авиакомпания обслуживает вас. Ваши права защищены законом о защите прав потребителей и подзаконными актами.
2. На основании пп. 73-74 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», авиакомпания обязана сообщать пассажирам точные сведения о сроках и причинах задержки рейса.
3. Если авиакомпания, в случае задержки вашего рейса пересаживает вас на другой борт. То никакой оплаты вы производить не должны, даже если вас пересадили на самолет другой авиакомпании.
4. Аэропорт обязан предоставить комнату матери и ребенка пассажирам с детьми до 7 лет.
5. Авиакомпания обязана организовать хранение багажа.
6. Если рейс задержан на срок от двух часов, авиакомпания обязана предоставить возможность сделать два звонка в любую точку мира или отправить два сообщения по электронной почте, а также пассажирам полагаются бесплатные прохладительные напитки.
7. Если рейс задержан на срок от четырех часов, авиакомпания обязана предоставить горячее питание и обеспечивать его каждые 6-8 часов.
8. Если рейс задержан от шести часов, авиакомпания обязана предоставить пассажирам гостиницу ночью, и от восьми часов днём. Также авиакомпания должна предоставить трансфер. Размещение в гостинице с посторонними людьми не допускается. Если вас не устраивают условия размещения в гостинице, то вы можете снять гостиницу сами и потребовать в дальнейшем возмещения от авиакомпании. Только сохраните чек.
9. Для того чтобы подать в суд на авиакомпанию или аэропорт, получите в администрации аэропорта справку о подтверждении задержки рейса.
10. Согласно Воздушному кодексу РФ, перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
11. Претензию авиакомпании можно направить в течение 6 месяцев, и она должна быть рассмотрена в течение 30 дней.