Если во время путешествия авиакомпания потеряла ваш багаж, не спешите отчаиваться. Скорее всего его найдут, потому что основная причина потери багажа, это либо неправильное оформление, либо сбой в системе. Вот советы, что нужно делать, если авиакомпания потеряла ваш багаж:
В первую очередь нужно найти информационную стойку представителя авиакомпании в аэропорту и написать претензию автоперевозчику в двух экземплярах. Вы имеете право сделать это в течение шести месяцев, если багаж потерялся на внутреннем перелете и полутора лет, если потеря багажа произошла при международной перевозке.
После этого у авиаперевозчика есть 21 день на поиски потерянного багажа. Найденный багаж должен быть доставлен в аэропорт места прибытия или места прописки пассажира. Этот факт оговаривается отдельно.
Если по истечении 21 дня багаж не нашли, то авиакомпания должна оплатить ущерб. Ущерб оплачивается из расчета 600 рублей за килограмм, если только при сдаче багажа не была объявлена его ценность. За потерянный и ненайденный багаж с объявленной ценностью выплачивается компенсация в размере объявленной ценности. Но только за объявление ценности багажа придется дополнительно доплачивать при сдаче багажа.
При международных перевозках компенсация составит 250 франков за килограмм багажа.
В качестве профилактики потери багажа лучше снять все бирки, которые остались с прошлых поездок. Это может запутать сотрудников аэропорта и ваш багаж поедет не туда.
Если багаж доставлен не вовремя, то, ссылайтесь на Воздушный кодекс и требуйте штраф в размере 25% МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% платы, взимаемой за перевозку багажа.
Некоторые авиакомпании предоставляют услугу возмещения затрат на покупку предметов первой необходимости. Сумма может достигать 200 евро, но о предоставлении данной услуги в каждом случае нужно уточнять. И самое главное, не поддавайтесь панике. Авиакомпания перевозящая вас заинтересована найти ваш багаж.