Транспортные артерии пронизывают весь остров Шри-Ланка. Где-то это узкий извилистый путь в горах, местами — это загруженные, как и в Москве, дороги, а где-то рельсы рассекают холмы и равнины, которые признаны самыми красивыми в мире. По этим артериям туристы и местные жители передвигаются самыми разными способами — и мы расскажем о самых удобных из них.
Поезда Шри-Ланки
О железной дороге Шри-Ланки ходят легенды. А всё потому, что построили её британцы — короли железных дорог. Сначала они возили на своих поездах чай и кофе из горных районов в столицу, где товар шёл на экспорт. Затем железный конь стал брать на борт и людей. Причём после англичан за сто с лишним лет в этом плане на Шри-Ланке мало что изменилось — некоторые поезда стали раритетным и элитарным способом путешествовать по острову. А поезда по-проще всё также громыхают по старым рельсам, как в песенке “Голубой вагон бежит качается”.
Вид, который открывается путешественникам в горных районах острова считается одним из самых красивых в мире. Особенно, на отрезке Элла — Нувара Элия. Поэтому последние вагоны поездов часто оснащены огромными окнами сзади — чтобы пассажиры могли лицезреть панораму сочно-зелёного ланкийского предгорья, туманных лесов и чайных террас.
Поезда отправляются от вокзала города Коломбо по основным направлениям — в Канди, Нувара Элию, Галле, Анурадхапуру, Полоннаруву, Бентоту, Тринкомали, Баттикалоа, Бандаравелу, Негомбо, Хиккадуву и Матару.
Что важно знать о поездах Шри-Ланки
Это не Европа, так что поезда могут не только приходить позже, но и уходить со станции раньше указанного в расписании времени.
Как бы ни было туго с деньгами — не садитесь в третий класс. Вернее, вы и не сядете — скорее всего, весь путь вам придётся стоять. В билетах места не указываются — кто успел, тот присел — и продаются они в неограниченных количествах. Ехать придётся, как килька в банке.
Второй и первый класс можно бронировать. Между собой они мало чем отличаются — и там, и там может не быть кондиционера, но зато в первом классе, скорее всего, будут панорамные окна.
Цены на жд билеты очень умеренные.
Класс вагона обозначается так:
A – вагоны второго и третьего класса, не резервируемые
B – ресторан или вагон-ресторан
C – вагоны второго класса, резервируемые
D – вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые
E – обзорные вагон первого класса, резервируемый
F – спальный вагон первого класса, резервируемый
G – кондиционированный вагон первого класса, резервируемый
Автобусы Шри-Ланки
Автомобильные дороги в Шри-Ланке делятся на А-класс — с нормальным асфальтом и В-класс — похуже. Чем ближе к Коломбо — тем лучше дороги. По ним рассекают автобусы, которые могут стать главным экстремальным аттракционом для туристов на Шри-Ланке.
Междугородние автобусы бывают трех типов: экспресс кондишн, просто экспресс, и обыкновенный. Первые — хоть и с кондиционером, но маленькие и тесноватые.
Просто экспресс-автобусы достаточно удобные и, к тому же, самые дешёвые в мире. Ловить их нужно на остановках, а вот сойти можно там, где попросите. Средняя скорость 30-45 километров в час.
Ещё есть просто автобусы, которые останавливаются по каждому требованию — в итоге, средняя скорость растягивается 15-ти километров в час. Бывают набиты до такой степени, что втиснуться в них может только ланкиец.
Особенности ланкийской езды на автобусе
Автостанция на Шри-Ланке называется Bus stand, маленькие пассажирские остановки — Bus station. И там, и там таблички, скорее всего, будут на сингальском, так что об автобусе придётся расспросить администратора станции или местных торговцев. Как правило, посадка производится через заднюю, а высадка через переднюю дверь. О необходимости остановки сообщить водителю можно, дернув за “шнурок” или нажав красную кнопку.
На острове принято уступать места монахам. Все остальные могут и постоять.
Тук-тук на Шри-Ланке
Самый колоритный способ езды по Юго-Восточной Азии — проехаться с ветерком хоть раз, но надо. Но далеко не самый комфортный. В пробках и на жаре превращается в газовый ад. Стоит дороже автобуса в десятки раз. Торгуйтесь-торгуйтесь и ещё раз торгуйтесь.
Такси в Шри-Ланке
Такси стоит дорого и его нужно заказывать заранее — по телефону. Так не поймать — только если найдёте стоянку такси — они разбросаны по городу и местные о них знают. Удобны для поездки компанией.
По Шри-Ланке на автомобиле
Самым комфортным способом перемещения по Шри-Ланке признан автомобиль.
Можно арендовать машину самому — но нужно понимать, что это Азия. А это значит: левостороннее движение и характерный хаос на дорогах. Это не станет проблемой, если у вас уже есть опыт вождения, например, в том же Тайланде.
Минусы самостоятельной езды по острову, как и везде — возможна потеря залога из-за малейшей царапины, и могут возникнуть затруднения на дороге. Указателей на Шри-Ланке мало, часто они гласят что-то на сингальском. Местное население в глубинках по-английски не говорит, так что если потеряетесь — возвращайтесь к ближайшему крупному населённому пункту.
Чтобы избежать всего вышеперечисленного, стоит взять машину уже с гидом-водителем, который будет возить вас, куда нужно и столько, сколько нужно. Стоит это не дорого, заказать машину и гида по Шри-Ланке можно у нас.