Телевышка в Гуанчжоу — это произведение искусства. Построеная по методике русского инженера, она изящна, и является второй в мире по высоте, но сейчас вы увидите, что размер — не главное. Эта башня — прекрасное развлечение для туристов, любимое место гуляний, и мечта фотографов.
Гуанчжоу — это третий, после Пекина и Шанхая, город Китая. Он очень древний — хотя по виду этого и не скажешь. Был основан в 862 году до нашей эры. Именно отсюда начинался Великий Шелковый путь. И сейчас Гуаньчжоу имеет вес в мировой экономике и торговле. Здесь много достопримечательностей, но башня — краше всех. Её высота 600 метров. Это со шпилем. Выше только башня в Токио. Обзорная площадка находится на высоте 488 метров. Её уникальность в том, что она, в отличие от большинства подобных — открытая. Что нравится ветреным романтикам и фотографам, не желающим снимать через стекло.
Форма строения башни — это комбинация гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра. Такой вид строения изобрёл и запатентовал в самом конце 19-го века русский инженер В. Г. Шухов. По такому принципу он построил Аджигольский маяк в Херсонской области Украины.
По периметру башни двигаются смотровые кабинки — поездка по кругу занимает минут 15-20, чтобы успели всё хорошенько рассмотреть. Особым шиком считается встречать тут закат, хотя увидеть его удаётся немногим — в Гуанчжоу часто бывает облачно, да ещё и смог.
Для тех, кому мало находиться на высоте полкилометра над городом на открытой площадке, создатели башни устроили дополнительный экстрим. Аттракцион подбросит вас ещё выше. А на высоте 428 метров есть площадка со стеклянным полом, сквозь который видно раскинувшийся внизу город. Вечером на башне включают эффектную подсветку. А в праздники с неё пускают салют.
Билет на телебашню Гуанчжоу стоит от не дёшево — от 30 до100 долларов. За 60 баксов можно подняться на открытую площадку и проехаться в смотровой кабинке. Добраться до Гуанчжоу ближе всего из Гонконга — два часа скоростным поездом, или несколько на пароме или автобусе. Из Пекина и Шанхая — три часа лёту. Но оно того стоит.