ПУТЕШЕСТВИЯ НАЧИНАЮТСЯ ЗДЕСЬ...

Previous Next
Золотой треугольник Шри-Ланки
Золотым или культурным треугольником Шри-Ланки называют...
Отдых на Шри-Ланке с детьми
Наши клиенты - семья из Москвы - недавно вернулись из...
Из Гонконга в Макао
Этими фотографиями и своими впечатлениями с нами...
Отдых на Ямайке
Этот фотоотчет сделан нашими постоянными клиентами во...
Поездка в Лапландию к Санта Клаусу
Каждый год в период новогодних каникул тысячи родителей...
Поездка в Шерегеш в декабре
Один из самых известных горнолыжных курортов России,...
Индивидуальное путешествие на Шри-Ланку
В начале ноября из Шри-Ланки ввернулись наши клиенты,...

Поиск отелей

Дата заезда

Дата отъезда

Транспортные артерии пронизывают весь остров Шри-Ланка. Где-то это узкий извилистый путь в горах, местами - это загруженные, как и в Москве, дороги, а где-то рельсы рассекают холмы и равнины, которые признаны самыми красивыми в мире. По этим артериям туристы и местные жители передвигаются самыми разными способами - и мы расскажем о самых удобных из них.

Поезда Шри-Ланки

О железной дороге Шри-Ланки ходят легенды. А всё потому, что построили её британцы - короли железных дорог. Сначала они возили на своих поездах чай и кофе из горных районов в столицу, где товар шёл на экспорт. Затем железный конь стал брать на борт и людей. Причём после англичан за сто с лишним лет в этом плане на Шри-Ланке мало что изменилось - некоторые поезда стали раритетным и элитарным способом путешествовать по острову. А поезда по-проще всё также громыхают по старым рельсам, как в песенке “Голубой вагон бежит качается”.

Вид, который открывается путешественникам в горных районах острова считается одним из самых красивых в мире. Особенно, на отрезке Элла - Нувара Элия. Поэтому последние вагоны поездов часто оснащены огромными окнами сзади - чтобы пассажиры могли лицезреть панораму сочно-зелёного ланкийского предгорья, туманных лесов и чайных террас.

Поезда отправляются от вокзала города Коломбо по основным направлениям - в Канди, Нувара Элию, Галле, Анурадхапуру, Полоннаруву, Бентоту, Тринкомали,  Баттикалоа, Бандаравелу, Негомбо,  Хиккадуву и Матару.

Что важно знать о поездах Шри-Ланки

Это не Европа, так что поезда могут не только приходить позже, но и уходить со станции раньше указанного в расписании времени.

Как бы ни было туго с деньгами - не садитесь в третий класс. Вернее, вы и не сядете - скорее всего, весь путь вам придётся стоять. В билетах места не указываются - кто успел, тот присел - и продаются они в неограниченных количествах. Ехать придётся, как килька в банке.

Второй и первый класс можно бронировать. Между собой они мало чем отличаются - и там, и там может не быть кондиционера, но зато в первом классе, скорее всего, будут панорамные окна.

Цены на жд билеты очень умеренные.

Класс вагона обозначается так:

A – вагоны второго и третьего класса, не резервируемые

B – ресторан или вагон-ресторан

C – вагоны второго класса, резервируемые

D – вагоны второго и третьего класса с откидными креслами, резервируемые

E – обзорные вагон первого класса, резервируемый

F – спальный вагон первого класса, резервируемый

G – кондиционированный вагон первого класса, резервируемый

Автобусы Шри-Ланки

Автомобильные дороги в Шри-Ланке делятся на А-класс - с нормальным асфальтом и В-класс - похуже. Чем ближе к Коломбо - тем лучше дороги. По ним рассекают автобусы, которые могут стать главным экстремальным аттракционом для туристов на Шри-Ланке. 

Междугородние автобусы бывают трех типов: экспресс кондишн, просто экспресс, и обыкновенный. Первые - хоть и с кондиционером, но маленькие и тесноватые.

Просто экспресс-автобусы достаточно удобные и, к тому же, самые дешёвые в мире. Ловить их нужно на остановках, а вот сойти можно там, где попросите. Средняя скорость 30-45 километров в час.

Ещё есть просто автобусы, которые останавливаются по каждому требованию - в итоге, средняя скорость растягивается 15-ти километров в час. Бывают набиты до такой степени, что втиснуться в них может только ланкиец. 

Особенности ланкийской езды на автобусе

Автостанция на Шри-Ланке называется Bus stand, маленькие пассажирские остановки - Bus station. И там, и там таблички, скорее всего, будут на сингальском, так что об автобусе придётся расспросить администратора станции или местных торговцев. Как правило, посадка производится через заднюю, а высадка через переднюю дверь. О необходимости остановки сообщить водителю можно, дернув за “шнурок” или нажав красную кнопку.

На острове принято уступать места монахам. Все остальные могут и постоять.

Тук-тук на Шри-Ланке

Самый колоритный способ езды по Юго-Восточной Азии - проехаться с ветерком хоть раз, но надо. Но далеко не самый комфортный. В пробках и на жаре превращается в газовый ад. Стоит дороже автобуса в десятки раз. Торгуйтесь-торгуйтесь и ещё раз торгуйтесь.

Такси в Шри-Ланке

Такси стоит дорого и его нужно заказывать заранее - по телефону. Так не поймать - только если найдёте стоянку такси - они разбросаны по городу и местные о них знают. Удобны для поездки компанией.

По Шри-Ланке на автомобиле

Самым комфортным способом перемещения по Шри-Ланке признан автомобиль.

Можно арендовать машину самому - но нужно понимать, что это Азия. А это значит: левостороннее движение и характерный хаос на дорогах. Это не станет проблемой,  если у вас уже есть опыт вождения, например, в том же Тайланде.

Минусы самостоятельной езды по острову, как и везде - возможна потеря залога из-за малейшей царапины, и могут возникнуть затруднения на дороге. Указателей на Шри-Ланке мало, часто они гласят что-то на сингальском. Местное население в глубинках по-английски не говорит, так что если потеряетесь - возвращайтесь к ближайшему крупному населённому пункту.

Чтобы избежать всего вышеперечисленного, стоит взять машину уже с гидом-водителем, который будет возить вас, куда нужно и столько, сколько нужно. Стоит это не дорого, заказать машину и гида по Шри-Ланке можно у нас. 





Поиск авиабилетов